Rider's Digest (ekramarenko) wrote,
Rider's Digest
ekramarenko

Музыка в метро

Originally posted by olgapisaryk at Музыка в метро
Давняя история, но я о ней не знала. Заставляет задуматься о фильтрах восприятия и о том, как излишняя специализация мозга способна обесценивать нашу жизнь. 

Однажды,  пятничным январским утром  2007 года по инициативе редакции газеты "Вашингтон пост" был организован  необычный социальный эксперимент. 


Время: 7:51 утра, пятница 12 января, самая середина утреннего часа пик. За следующие 43 минуты мимо скрипача, исполнившего шесть классических произведений, прошли 1097 человек. Почти все они спешили на работу, следовательно, почти все - в государственные учреждения. Станцию L'Enfant Plaza окружают здания федеральных ведомств США, и эти пешеходы, в массе своей, были бюрократами средней руки, занимающими должности с неопределенными и взаимозаменяемыми названиями: специалист, консультант, посредник, менеджер проекта, координатор…

... Никто не знал, что скрипач, стоявший у стены в переходе, - один из лучших классических музыкантов современности, игравший изысканнейшие произведения на одной из самых дорогих скрипок в мире. Его выступление организовала газета The Washington Post как эксперимент с контекстом, восприятием и приоритетами, а заодно как попытку беспристрастной оценки общественного вкуса: может ли красота преодолеть повседневность обстановки и неудобное время?

Музыкант не играл популярные мелодии, узнаваемость которых смогла бы вызвать интерес сама по себе. Эксперимент был в другом. Он исполнял написанные для соборов и концертных залов шедевры, пережившие века. Акустика в метро, кстати, оказалась вполне приемлемой… 

Читать дальше...


За 45 минут выступления семь человек задержались, чтобы послушать музыканта. 27 бросили ему деньги, и почти все сделали это на бегу.


На выходе из метро ко многим прохожим подходили корреспонденты «Вашингтон пост» и просили телефон, чтобы взять интервью для статьи об общественном транспорте. Через несколько часов корреспонденты звонили людям и спрашивали, не запомнилось ли им что-то необычное сегодняшним утром. Из более чем 40 человек только один (!) сразу же вспомнил музыканта. Этот единственный человек когда-то мечтал стать профессиональным скрипачом, и он же был единственным, кто дольше всего простоял в метро, слушая Джошуа Белла (самого музыканта он не узнал, хоть и является его поклонником).


Интересно, что игнорировали музыканта все категории пешеходов независимо от пола, расы и возраста. Единственное исключение — дети. Каждый (!) проходящий мимо ребёнок пытался остановиться и послушать музыку, но родители уводили их всех за руку.


Люди, прошедшие мимо и не заметившие музыканта, были сфокусированы на своей цели — попасть вовремя на работу. Их мозг закрыт для не относящейся к достижению цели информации, даже такой необычной. Они прекрасно приспособлены к тем условиям, в которых им приходится существовать, для тех задач, которые перед ними стоят, но эта же приспособленность в нестандартной ситуации играет с ними злую шутку. Всё-таки жизнь, в которой мы живём весьма изменчива, и открытость миру во времена перемен может оказаться не просто полезной фичей, а необходимым для выживания условием.

Оригинальная статья в "Washington Post": Pearls Before Breakfast

Джошуа Белл, "Остановись и услышь музыку"


Subscribe

  • (no subject)

    Насобирали чего-то из конструктора и играют во что-то про зомби. Лешу, видно, чересчур расплющило и Илья недовольным голосом осведомляется: -Леша, мы…

  • (no subject)

    Алеша, расставив ноги и уперев руки в боки (вернее, уперев одну руку в бок, а другой жестикулируя, как оратор на трибуне): - Мама! Я тебя с утра…

  • Я б не сразу нашлась что ответить О_о

    Originally posted by lavinia_lond at post Мне тут на выходных мамы детей постарше рассказывали об английском sex education. Приходит…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments